Научно-методическая работа
1. Самообразовательная работа
1.1 Индивидуальная тема самообразования (методическая тема):
«Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания, как способ достижения высокого качества образования»
1.2 Начало работы над темой: 2011 год
1.3 Окончание работы над темой: 2015 год
1.4 Цели и задачи самообразования по теме:
Цель
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у учащихся на основе работы с компьютером и ЭОР.
Задачи
- Осуществление взаимодействия ребенка с компьютером
- Сочетание индивидуальной и групповой работы
- Предоставление учащимся информации по мере возможности их усвоения
- Формирование исследовательских умений
1.5 Этапы проработки методической темы:
1год.
Изучение необходимой литературы по теме самообразования, разработка собственного сайта
2 год.
Создание информационной среды, базы данных по предмету, обучение на курсах работе с интерактивной доской, работа с сайтом
3 год.
Создание презентаций по истории и обществознанию. Разработка дидактических материалов. Использование информации в процессе обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий на этапе перехода к ФГОС
4 год.
Создание презентаций по истории и обществознанию. Разработка и применение дидактических материалов. Использование информации в процессе обучения
5год. Использование информационно-коммуникативных технологий на этапе перехода к ФГОС
Методическая презентация итогов работы по теме. Создание коллекции ЭОР и ее использование на всех этапах обучения.
1.6 Проблемные вопросы при работе над методической темой:
- · Что даёт учителю и ученикам использование программы PowerPoint, фильмов и мультимедийных дисков на уроке? Какие трудности вызывает их использование?
- · Как правильно подобрать источники информации при подготовке к уроку и какие источники выбрать для обучающихся для подготовки домашнего задания?
- · Как органично включить презентацию в контекст урока?
- · Как наиболее эффективно использовать ресурсы Интернет?
- · Представление методических разработок на персональном веб-сайте
2. Использование современных технологий обучения
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии.
На уроках в коррекционных классах VII вида применяю здоровье-сберегающие технологии. С 2012 года начала внедрять системно-деятельностный подход, осуществляя постепенный переход к стандартам второго поколения (ФГОС).