Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Подготовка к итоговой контрольной работе по истории России XVI-XVII веков.

Подготовка к итоговой контрольной работе по истории России XVI-XVII веков

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в
таблицу.
1) освобождение Москвы от польских интервентов
2) воцарение Лжедмитрия I
3) призвание на русский престол королевича Владислава
4) голод в годы правления Бориса Годунова
5) образование Тушинского лагеря
6) избрание русским царём Михаила Романова

2. Определите, о ком идет речь:

а)« (...................) весьма приблизился к Москве, но вступил в неё только
когда достоверно узнал, что вся страна признала его царём, и вступление
своё он совершил 20 июня... Тотчас же последовали перемены
при царском дворе, и все прежние чиновники... были удалены и замещены
теми, коим царь более доверял; также сменили правителей
по всем областям, городам и другим владениям; и в придворные служители
и пажи он взял к себе одних поляков...»

б) «И казаки назвали одного из своих людей царским именованием —
российским царевичем Дмитрием, умысля своей злой хитростью, желая
Российское государство разграбить и приобрести себе многое
земное богатство, а от небесного навсегда были отлучены. И собрав
множество воинов — поляков, литовцев, венгров, запорожских чер-
кассов и прочих народов, они пришли к царствующему граду Москве
и встали в 12 верстах от Москвы по Можайской дороге, в селе, именуемом
Тушино, потому что это место было хорошо защищено, и там
со своим з л о х и т ры м и лживым ц ар ём (......................) поставили свой литовский
табор»

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в
таблицу.
1) отмена местничества
2) подписание «Вечного мира» с Речью Посполитой
3) начало церковной реформы
4) Смоленская война
5) издание Новоторгового устава
6) восстание под предводительством С. Т. Разина

4. Прочитайте отрывок из сочинения современника и выполните задание.
«Вопрос. Для чего пишется «самодержца»?
Ответ. Как прежние цари, после царя Ивана Васильевича, выбраны на царство: и с них были
взяты письма, что им быть не жестоким... без суда и без вины никого не казнить ни за что,
и мыслить о всяких делах с боярами и с думными людьми сообща, а без ведомости их
тайно и явно никаких дел не делать. А нынешнего царя выбрали на царство, а письма он на
себя не дал никакого, что прежние цари давали, и не спрашивали, потому что разумели его
гораздо тихим, и потому выше пишется «самодержцем» и государство своё правит по своей
воле. И с кем похочет учинить войну и покой, и по покою что кому по дружбе отдать, или
какую помощь чинить, или и иные всякие великие и малые своего государства дела похочет
по своей мысли учинить, с боярами и с думными людьми спрашивается о том мало, в его
воле, что хочет, то учинить может; однако кого из бояр и из думных, и из простых людей
любит и жалует, спрашивает и советуется с ними о всяких делах. А отец его, блаженной
памяти царь Михаил Фёдорович, хотя «самодержцем» писался, однако без боярского совету
не мог делать ничего...»
• Укажите имя упоминаемого в отрывке «нынешнего царя».

• Укажите годы его правления.

• О каком изменении характера власти по сравнению с предыдущим правлением пишет
автор? Приведите подтверждение этих изменений с опорой на текст источника.
• Чем автор объясняет данное изменение?

5. Установите соответствие между деятелями культуры и сферами деятельности: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и внесите
в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры                                            Сферы деятельности
А) Иоанникий и Софроний Лихуды            1) литейное дело
Б) Ерофей Хабаров                                             2) зодчество
В) Фёдор Конь                                                     3) иконопись
Г) Иван Фёдоров                                                 4) публицистика
Д) Андрей Чохов                                                5) книгопечатание
Е) Иван Пересветов                                            6) образование
Ж) Симон Ушаков                                              7) землепроходчество

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) венчание на царство Ивана IV
2) подписание Андрусовского перемирия
3) начало Ливонской войны

7. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные
цифры под соответствующими буквами.
События                                                                      Годы
А) учреждение патриаршества в России              1) 1533 г.
Б) созыв первого в истории России                        2) 1549 г.
Земского собора                                                           3) 1589 г.
В) принятие Соборного уложения                         4) 1613 г.
Г) отмена местничества                                             5) 1649 г.
                                                                                         6) 1682 г.

8. Запишите термин, о котором идёт речь.
Высший общегосударственный сословно-представительный орган в России середины XVI — XVII в.
Ответ: __________________________ .