«Домино»
Учащиеся предварительно получают карточки – домино ( в зависимости от численности детей – по одной или по две карточки). Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задает стартовый вопрос, и он же дает финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т. д. В зависимости от типа и целей урока возможны два варианта развития событий в случае неправильного ответа одного из учеников. Если позволяет время, можно дать возможность ученикам убедиться в том, что допущена ошибка, так как происходит сбой в цепочке ответов, и кто-то из ребят не может воспользоваться своей карточкой. Если времени мало, то учителю целесообразно указать на ошибку, если прозвучал неправильный ответ.
Можно использовать в начале урока как актуализацию знаний фронтально (занимает минут 5), можно дать индивидуальное задание одному ученику (или двум в паре) во время проверки домашнего здания, они на парте собирают в логическом порядке (принцип «домино»).
(Карточки делаются на плотной бумаге и разрезаются).
1 Старт. Общество Финиш. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого. |
2 Ответ: деятельность человека, направленная на достижение практически полезного результата.
Вопрос: Индивидуальность. |
3 Ответ: Целенаправленное воздействие на человека ближнего окружения, с целью привития навыков жизни в обществе. Вопрос: Объект |
4 Ответ: Знания, условия получения которого не осознаются.
Вопрос: Задатки. |
5 Ответ: Высший уровень развития способностей человека, при котором создаются вещи, никогда ранее не существовавшие. Вопрос: Антропогенез. |
6 Ответ: То, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности Вопрос: Общение. |
7 Ответ: Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общества. Вопрос: Общественные отношения. |
8 Ответ: Самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящий наибольший ущерб обществу. Вопрос: Культура. |
9 Ответ. То, на что направлена деятельность.
Вопрос: Потребность. |
10 Ответ: Деятельность человека, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами. Вопрос: Личность. |
11 Ответ: Образ нечто совершенного, к чему стремятся люди.
Вопрос: Интуиция. |
12 Ответ: Наследственные возможности человека к какому – либо виду деятельности.
Вопрос: Убеждения. |
13 Ответ: Деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.
Вопрос: Социализация. |
14 Ответ: Тот, кто осуществляет деятельность.
Вопрос: Воспитание. |
15 Ответ: Деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества. Вопрос: Идеал. |
16 Ответ: Преобразование информации в процессе взаимодействия.
Вопрос: Учеба. |
17 Ответ: Характеристика человека, включающая в себя его внешность, характер, способности.
Вопрос: Цель. |
18 Ответ: Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения. Вопрос: Игра. |
19 Ответ: Отношения, устойчиво повторяющиеся, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей. Вопрос: Преступность. |
20 Ответ: Процесс развития человека в результате эволюции.
Вопрос: Отклоняющееся поведение. |
21 Ответ: Освоение опыта предшествующих поколений.
Вопрос: Субъект. |
22 Ответ: Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Вопрос: Гениальность. |
23 Ответ: Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Вопрос: Практическая деятельность. |
24 Ответ: Система устойчивых, социально значимых черт личности, характеризующая индивида как члена того или иного общества. Вопрос: Творчество. |
25 Ответ: Влияние общества на личность. Усвоение личностью общественных норм и правил.
Вопрос: Труд. |