Критерии оценивания ответа по истории
Уровень |
Составляющая качества образованности |
||
Предметно-информационная |
Деятельностно-коммуникативная |
Ценностно-ориентационная |
|
Уровень неудовл. |
Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов) |
Отсутствуют навыки работы с картой, источниками, речь невнятная |
Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов |
Уровень удовлетв. |
Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое |
Присутствуют слабые навыки работы с исторической картой и источником |
Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки |
Уровень хороший |
Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов |
Хорошее владение навыками работы с исторической картой. Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи |
Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей |
Уровень отличный |
Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском. |
Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение читать историческую карту, выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи |
Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества |