Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Результаты освоения обучающимися образовательной программы

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

 

Баутина Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 60

____________________________________________________________________________

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

 

 

за межаттестационный период (за последние четыре года)

 

 

Общие данные об аттестуемом

 

Образование: высшее, ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, специальность – история, квалификация – учитель истории и английского языка

Стаж педагогической работы: 9 лет

Стаж работы в данном учреждении: 9 лет

Стаж работы в данной должности: 9 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности: II квалификационная категория, 2007, приказ № 128, от 18.12.2001

 

Результаты педагогической деятельности

 

1. Динамика образовательных достижений

 

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

9 кл - 83,9%

-

-

-

Обществознание

-

-

-

-

 

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

9 кл. – 54,8%

-

-

-

Обществознание

-

-

-

-

 

 

 

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

93,8%

75%

92,9%

88,9%

Обществознание

100%

58%

30,8%

50%

 

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

50%

87,5%

92,9%

94,7%

Обществознание

56%

35%

46,16%

55,6%

 

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ЕГЭ

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

-

100%

44,4%

66,7%

Обществознание

66,7%

93,8%

66,7%

93,8%

 

1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

-

20%

25%

50%

Обществознание

25%

37,5%

30%

73,3%

 

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

 

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

 

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

100%

100%

100%

100%

Обществознание

100%

100%

100%

100%

9а  класс

 

 

 

 

История

100%

100%

100%

100%

Обществознание

-

-

100%

-

9б класс

 

 

 

 

История

86,7%

100%

100%

100%

Обществознание

-

-

100%

-

9в класс

 

 

 

 

История

-

-

100%

-

Обществознание

-

-

-

-

 

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

 

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

 

год

год

год

год

11 класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

История

71,4%

54,6%

44,4%

75%

Обществознание

78,6%

90,9%

50%

80%

9а  класс

 

 

 

 

История

43,5%

63,6%

40%

41,2%

Обществознание

-

-

70%

-

9б класс

 

 

 

 

История

41,7%

41,2%

71,4%

83,3%

Обществознание

-

-

64,3%

 

9в класс

 

 

 

 

История

-

-

57,1%

-

Обществознание

-

-

-

-

 

1.9. Дополнительная аналитическая информация

 

Анализируя данные таблиц, следует отметить следующие выводы:

1) Расхождения между итоговыми оценками выпускников 11 класса и результатами ЕГЭ  и по истории и по обществознанию. Обучающиеся не подтверждают полученные за год положительные итоговые отметки. Причины такого расхождения были разные. Например, недостаточная подготовка ребят к итоговой аттестации или  полное ее отсутствие, расчет на легкие вопросы в части А и В, выбор предмета, который впоследствии не нужен для поступления в ВУЗ, недостаточное применение учителем на уроках по истории и обществознанию заданий ЕГЭ, низкий уровень знаний выпускников по предметам. В связи с проблемами, связанными с низкими показателями ЕГЭ, в начале  2011-2012  учебного года был разработан план улучшения показателей сдачи ЕГЭ. В результате, в 2011-2012 года показатели ЕГЭ были улучшены.

2) Качество знаний выпускников по обществознанию  выше, чем качество знаний по истории. Это объясняется тем, что история – наука сложная, вызывающая у обучающихся проблемы с заучиванием дат, определением причинно-следственных связей, логическим и аналитическим рассуждениями. Обществознание – совокупность разных социальных и гуманитарных наук, связанных с современной жизнью общества, во многом с жизнью самих выпускников. Поэтому с заданиями по обществознанию выпускники, как правило, справляют лучше.

3) 2010-2011 учебный год был самым неуспешным по показателям сдачи ЕГЭ и по истории и обществознанию. Выпускники были очень слабыми по знаниям и неподготовленными к итоговой аттестации. В итоге 5 человек не сумели преодолеть минимальный порог ЕГЭ по обществознанию и 5 человек по истории.

4) 2011-2012 учебный год был самым успешным по показателям сдачи ЕГЭ. Выпускники показали высокие баллы и по истории и по обществознанию (более 70 баллов). 4 выпускника были золотыми медалистами. Все они сдавали ЕГЭ по обществознанию и двое из них – ЕГЭ по истории. При переводе баллов ЕГЭ в отметки, эти обучающиеся получили «4» и «5» за итоговую аттестацию и затем успешно поступили в ВУЗы – ЯРГУ им. Демидова, ЯГПУ им. Ушинского и ЯГТУ.

 

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

 

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад

 

Наименование мероприятий

Уровень

2008-2009

уч. г.

2009-2010

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012

уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиада по истории

Международные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень ОУ

 

 

 

 

16 чел

12 чел

19 чел

15 чел

II. Олимпиада по обществознанию

Международные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень ОУ

 

 

 

 

20

6

21

7

III. Олимпиада по праву

Международные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень ОУ

 

 

 

 

12 чел

3 чел

7 чел

3 чел

 

 

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

 

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

 

Уровень

2008-2009

уч. г.

2009-2010

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные

3 чел

 

2 чел

 

2 чел

 

 

 

Уровень ОУ

7 чел

4 чел

6 чел

3 чел

8 чел

5 чел

15 чел

5 чел

 

2.3. Работа постоянно действующих кружков, факультативов, курсов.  

 

На протяжении последних 4 лет веду элективные курсы (курсы по выбору) по обществознанию и по истории для учеников 9-х классов: «Основы правового регулирования общественных отношений» и «История в лицах. Реформы и реформаторы в России». Оба курса разработаны на 8 часов. В целом, они являются хорошей подготовкой к экзаменам по выбору предметов «История» и «Обществознание», а также способствуют расширению познавательного кругозора обучающихся, являясь дополнительным источником важной и интересной информации по предметам.  Желающих посещать эти курсы всегда было много. В среднем 15 чел. (по истории) и 20 чел. (по обществознанию), поэтому открывались 3-4 группы в течение учебного года. По окончании курсов по обществознанию ребята сдают зачет, а по истории – проводится итоговая игра «Эта занимательная история», по типу «Своей игры». В результате посещения курсов по выбору обучающиеся увеличивают свои знания по предметам, закрепляют их, выполняя задания различного уровня, и более основательно готовятся к сдаче экзаменов в конце года. 80% обучающихся, посетивших курсы по выбору, успешно, на «4» и «5», сдают экзамены по истории и обществознанию

В 2008-2009 учебном году была руководителем школьного музея и руководителем школьного кружка «Активисты школьного музея». Работа кружка была актуальна в этом учебном году, так как школа отмечала свое 50-летие, и необходимо было вместе с ребятами готовить экспозиции и экскурсии, посвященные празднованию юбилея школы. Кружок был рассчитан на обучающихся 7-8 классов, но к его работе привлекались и старшеклассники. Деятельность ребят, ее результаты были высоко оценены и администрацией школы, и родителями, и всеми, кто посещал школьный музей.

 

2.4. Дополнительная аналитическая информация

 

Школа малокомплектная, классы небольшие, очень мало детей, интересующихся историей или обществоведческими дисциплинами. Организовать ребят или заинтересовать этими предметами крайне сложно. Но, несмотря на этом, почти в каждом классе среднего и старшего звена есть 1-2 ученика, способные к творчеству и к реализации проектно-исследовательского подхода на уровне образовательного учреждения. Поэтому ежегодно с 2010 некоторые обучающиеся принимают участие в олимпиадах школьного уровня, участвуют в школьных мини-конференциях по предметам, выполняют различные творческие работы, с интересом посещают курсы по выбору в 9 классе, представляют школу с исследовательскими проектами на районном или городском уровне, например, ежегодно принимают участие в Норских чтениях, городской конференции в апреле.  В 2009-2010 и в 2010-2011 ученых годах 2 выпускницы 9 класса выбрали в качестве экзамена по выбору историю и в течение целого года работали над рефератом, который и защищали на экзамене. Рефераты получились достойными и с точки зрения научно-исследовательской деятельности и с точки зрения качества выступления на экзамене. Поэтому работы были высоко оценены экзаменационной комиссией.