Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Контрольная работа по теме "Российская империя в первой половине XIX века"

 

Контрольная работа по теме "Российская империя в I половине XIX века"

Инструкция: Работа состоит из трех частей. Часть А – тест: 20 вопросов, 4 варианта ответа, один из которых правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Часть В  - 7 заданий, при выполнении которых вы должны написать либо комбинацию цифр/букв, или слово/словосочетание. Баллы за правильные ответы от 1 до 2 баллов. Часть С – 3 задания. Правильные ответы оцениваются 3 баллами. Максимальное количество баллов за контрольную работу – 40 баллов. Шкала оценок: 20-27 баллов – оценка «3», 28-34 балла – оценка «4», 35-40 – оценка «5». Желаю удачи!

 Часть А

 

1. Кому принадлежала идея создания в России "военных поселений"?

А) Александру I   

Б) А.А. Аракчееву    

В) Н.М. Карамзину

Г) А.И. Герцену

2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву?

А) навязать французской армии зимнюю кампанию

Б) спасти остальные русские города от разгрома

В) сдаться Наполеону

Г) сохранить русскую армию

3. Главной целью Священного союза было:

А) организация суда над Наполеоном                   

Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями        

В) восстановление во Франции династии Бурбонов

Г) Материальная помощь пострадавшим от войны странам

4. В чем состояла суть так называемого "восточного вопроса" в середине XIX века?

А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории

Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима

В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений

Г) борьба между Россией и Японией за Дальний Восток

5. В.П. Кочубей, А.А. Безбородко,  А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?

А) это герои войны 1812 года      

Б) все они были единомышленники Николая I

В) все они входили в Негласный комитет

Г) они были участниками Крымской войны

6.Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?

А) Венский конгресс    

Б) Парижский конгресс   

В) Берлинский конгресс

Г) Вашингтонский конгресс

7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту декабриста Н. Муравьева?

А) демократическая республика        

Б) самодержавная монархия    

В) парламентская республика

Г) конституционная монархия

8. Какой год является началом существования «Союза Спасения»?

А) 1812 г.

Б) 1816 г.

В) 1818

Г) 1825 г.

9.Когда началась Кавказская война?

А) в 1817 г.   

Б) в 1827  г.  

В) в 1837 г.

Г) в 1847 г.

10.В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах"?

А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп

Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела

В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"

Г) указ даровал всем крестьянам личную свободу

11.В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:

А) Органом политического сыска;             

Б) Органом цензуры;                    

В) Кабинетом царя;

Г) Академией наук

12.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) проведение либеральных реформ

Б) введение гражданских свобод

В) усиление роли общественных организаций

Г) укрепление роли государственного аппарата          

13.Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был:

А) В. Тропинин                    

Б) А. Венецианов                      

В) П. Федотов

Г) Н.В. Гоголь

14. Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе?

А) Э.Тотлебен       

Б) П. Нахимов      

В) В. Корнилов

Г) В. Истомин

15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала:

А) Персия                     

Б) Франция                    

В) Италия

Г) Османская империя

16. Дата правления Николая I:

А) 1800-1826                  

Б) 1826-1856                 

В) 1825-1855

Г) 1801-1825

17. Общим во взглядах Хомякова и Грановского было:

А) уверенность в существовании особого российского пути развития

Б) идеализация крестьянской общины

В) неприятие крепостнических порядков

Г) следование западному пути развития

18. Консервативное течение 30-40-х гг. было  представлено

А) "Теорией общинного социализма"      

Б) "Теорией славянофилов" 

В) "Теорией официальной народности"

Г) «Теорией «Москва-Третий Рим»

19. Новый цензурный устав, принятый при Николае I, прозвали

А) "железный"          

Б) "чугунный"         

В) "медный"

Г) «стальной»

20. Какой орган власти был высшим законосовещательным органом власти в первой половине  XIX века?

А) Сенат            

Б) Государственный совет                  

В) Синод

Г) Министерства

Часть В

 

1) (2 балла)Расположите события в хронологической последовательности

А) переправа через реку Березину

Б) Бородинское сражение

В) Тарутинский маневр

Г) бой за Смоленск и соединение русских армий

Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим

Е) военный совет в Филях

Ж) бой за Малоярославец

З) сдача Москвы Наполеону

2) (2 балла) Установите соответствие между общественными течениями (А и Б) и взглядами (1-6):

 

А) Западники    

Б) Славянофилы

 

1) отрицательное отношение к крестьянской общине

2) поддержка реформ "сверху"

3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

4) вера в исключительность исторического пути России

5) история России - часть общемирового процесса

6) отрицательная оценка деятельности Петра I

 

2 (2 балла). Соотнесите фамилии художников, их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники:

А) П.Брюлов                        1) "Сватовство майора"

Б) А.Веницианов                2) "Всадница"

В) П.Федотов                       3) "На пашне. Весна"

Г) А.Иванов                         4) "Кружевница"

Д) О.Кипренский               5)"Явление Христа народу"

Е) В.Тропинин                    6) "Портрет Е.В.Давыдова"

3 (1 балл). Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь:

"Он человек! Им властвует мгновенье,

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж и создал наш Лицей".

4 (1 балл).  Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе:

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"

5 (1 балл).  Прочтите отрывок из документа и напишите, как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке:

"Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…"

6 (1 балл). Прочтите отрывок из "Записок"  А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь:

"Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека …А.С. Хомякова… Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни…"

7 (1 балл). Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите событие и год, о которых идет речь:

"Первою жертвою пал вскоре граф Милорадович … он вернулся верхом перед каре и стал убеждать солдат повиноваться и присягнуть новому императору…В это время Каховский пустил в него  из пистолета роковую пулю, накануне вылитую".

 

Часть С

 

1 (3 балла). Рассмотрите изображение Триумфальных ворот в Москве и выполните задания:

А) Укажите архитектора – автора Триумфальных ворот

Б) Назовите не менее трех деталей, которые указывают, что данное сооружение построено в стиле классицизма.

 

2 (3 балла). Что означает понятие «золотой век» культуры»? Считается, что золотой век русской литературы пришелся на первую половину XIX века. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение данной точки зрения.

 

3 (3 балла). Сравните военной и территориальное положение России на Черном море до Крымской войны и после нее, выделив одну общую черту и два различия.