Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Познавательная деятельность человека.

Для ориентации человека в окружающем мире, для интерпретации и прогнозирования событий, для планирования и реализации деятельности коллективов людей, для выработки новых научных представлений необходимы знания. Знания представляют собой сложную динамическую систему, они отражают культурный опыт и информационный потенциал человечества, складывающийся в процессе познания.

Различают чувственное и рациональное познание. Чувственное познание человеком мира осуществляется посредством ощущения, восприятия и представления.

Ощущение - процесс воздействия реальных объектов на органы чувств.

Восприятие - процесс  складывания целостного образа предмета, в совокупности его признаков. Исходными элементами этого образа являются ощущения.

Представление - Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия.

Рациональное познание (процесс мышления) предполагает продуцирование понятий, суждений, умозаключений посредством таких мыслительных операций, как сравнение, уподобление, обобщение, абстрагирование.

Понятие - форма мысли, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках.

Суждение - Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что –либо.

Умозаключение - форма мысли, логически связывающая несколько суждений

Вопрос о приоритете того или другого вида в познании мира остается открытым. Философов, которые отдают предпочтение чувственному познанию, считая, что именно оно является главным и даже единственным источником наших знаний, называют эмпириками. Противоположную точку зрения отстаивают рационалисты. В настоящее время в философии превалирует тезис о единстве, взаимозависимости и взаимообусловленности чувственного познания (эмпирического опыта) и понятийного, рационально-логического мышления. Философы отказываются от рассмотрения «чувственности» и «рациональности» как некоторых абсолютно самостоятельных, изолированных функций познающего человека, считая, что в реальном познании они находятся в непрерывном взаимодействии.

Особенности познания как деятельности

Линия сравнения

Познавательная деятельность

Производственная деятельность

Цель

Узнать строение вещества, его свойства, распространенность в природе, соединения с другими веществами.

Добывать это полезное ископаемое для производственных нужд

средства

Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии

Производственная добыча  с помощью машин и др технических средств

Результат

Знание о предмете

Выданные «на гора» тонны угля.