Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Немного о себе

Общие сведения обо мне

Эссе на тему "Я – учитель XXI века"

 

Достояние каждого учителя – его ученики.

Сегодня, когда заканчивается первое десятилетие XXI века, века новых технологий, компьютеризации, постоянного движения вперед, новые принципы изменяют жизнь страны и молодого поколения.

Какими они будут наши дети, зависит от учителя. Роль учителя в борьбе за их умы и души, а значит, и за будущее нашей планеты, велика.

Каким же должен быть учитель XXI века?

Учитель XXI века должен, просто обязан идти в ногу со временем.

Новое поколение – это дети, подмечающие всё в своем учителе: они видят в нем настоящего профессионала, обладающего опытом, легко владеющего компьютерной техникой, в совершенстве знающего свой предмет, который он интересно преподает, используя новейшие технологии и методы обучения. Для них это человек, который способен найти ответ на любой вопрос, он справедлив, объективен и в меру строг.

Такого учителя дети XXI века уважают и ценят.

Безусловно, это очень важно, особенно сейчас, в век прогресса. Но нельзя забывать, что новейшая эпоха – это время «бездушных» машин, время роста эмоциональной холодности и сдержанности, когда люди все меньше и меньше общаются друг с другом,  а дети проводят большую часть времени  в школе, общаясь со сверстниками. Общество готовит достойных продолжателей прогресса, мало заботясь об их духовно-нравственном развитии. А кому, как не детям, это развитие особенно необходимо, поэтому они не могут обойтись без учителя-подвижника. Они ищут в нем поддержку, ждут понимания, рассчитывают на помощь в любой трудной ситуации. Доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость – вот качества учителя, способного дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Ему можно довериться, на него можно положиться. Учитель-друг, учитель-наставник, учитель-советчик…Им может стать только тот, кто сам отличается благородством души, мыслей и чувств.

Уверена, такого учителя дети будут не только уважать, но и любить. Именно такой учитель станет примером для своих учеников.

Учитель XXI века должен быть талантлив во всём, потому что только у такого учителя могут быть талантливые дети.

Иногда, слыша слова учителей, проработавших в школе не один десяток лет: «Мои ученики меня любят, навещают, приходят, поздравляют», я задумываюсь над вопросом: должен ли учитель XXI века быть любимым?

В любом случае, он станет тогда любимым, когда сам научится любить своих учеников. Есть удивительное высказывание Льва Николаевича Толстого: «Нам всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит».

Ведь именно сейчас, в наш XXI век, дети нуждаются в любви и поддержке. Надо уметь видеть в каждом ребенке всё самое хорошее, полюбить его, понять, принять таким, какой он есть. Только дети, получившие в детстве частичку любви, доброты и тепла, способны сами любить.

Учитель должен понять, что он НУЖЕН детям. Тогда он будет по-настоящему счастлив. Ведь  «счастье человека – это ощущение собственной нужности», как сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй.  А у счастливого учителя могут быть только счастливые ученики, любящие и уважающие друг друга и окружающих людей.

Надеюсь, что я именно такой учитель для своих учеников.

 

Моя семья