Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

2013-2014 учебный год

7 класс  50 минут    ЗАДАНИЯ (максимально 41 балл) Скачать в формате doc

Задание 1 (1 балл за каждый верный ответ, максимально – 5 баллов).Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1.1.Древнейшие ворота московской крепости, сохранившие своё название – Боровицкие

1.2.Икона, привезённая А. Боголюбским на Русь, получила название Донской.

1.3.Ордынский выход – это налог на вывоз товаров из Орды.

1.4.Самая обширная по территории земля среди всех русских земель в период раздробленности – Новгородская.

1.5.При Иване III к Москве было присоединено Казанское ханство.

 

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

 

 

 

 

 

Задание 2.  Установите соответствие между историческими событиями и годами, когда эти события происходили. (4 балла)

1.

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя – внука Чингисхана,

Своё соседство с ним кляня.

 

А.

Б.

В.

Г.

1237 год

1242 год

1497 год

1147 год

2.

Позади остался дом

И тепло людское –

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

 

Д.

1328 год

 

 

Ответ:

3.

В этот памятный год

Москвичи неспроста

Дали прозвище князю:

Иван Калита.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

4.

Объединились города,       

Был на Руси

Иваном третьим

Введён судебник для суда.

 


















Задание 3. Ниже дана таблица. Ответьте на вопросы к ней (9 баллов):

Соотношение сил сторон в ходе битвы на р. Калка 31 мая 1223 г.

Участники сражения:

Численность воинов (пехота, конница) к началу сражения (в тысячах)

Потери в абсолютных величинах (в тысячах)

Потери (в процентах)

Союзники, в т. ч.:

Руссы

103

90

90 %

Половцы

20–25

20–25

90–95 %

Монголо-татары

30

7–10

25–30 %

3.1. Исходя из данных таблиц, сравните общую численность войск сторон. Было ли у союзников, по Вашему мнению, значительное превосходство и в пехоте и в коннице? Свой ответ обоснуйте.

3.2. Как Вы можете объяснить (не менее 3-х причин) столь несоизмеримые потери сторон?

3.3. Назовите 3 последствия этого поражения для Руси.

Задание 4. В истории существуют также поговорки. Объясните значение некоторых из них, а также объясните, с какими событиями связано их возникновение (4 балла):

4.1. «Радимичи Волчьего хвоста бегают»                     4.2. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»

Задание 5 (1 балл за каждый правильный ответ, максимально – 2 балла). Определите, о ком идет речь?

5.1.            «Свое прозвище получил за стремление «протягивать руки» с далекой северо-восточной окраины в самые разные концы Русской земли. С именем этого князя связано первое летописное упоминание о Москве».

5.2.             «Первым присвоил себе титул Великого князя владимирского. Уже при жизни он начал выделять уделы сыновьям (сыновей было много). После его смерти единое Владимиро-Суздальское княжество раздробилось на несколько удельных».

Задание 6 (1 балл за каждое правильно установленное соответствие, максимум – 6 баллов). Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Учтите, что одно из понятий лишнее. А) вече   Б)князь   В) феодальная раздробленность    Г)феодальный      Д) Русь       Ж) родо-племенной        Е)феодальная республика  

К IX в. на Руси завершался процесс разрушения (1)________ строя. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)________. Верховная власть в нём принадлежала (3)________. В начале XII в. был узаконен новый лозунг: "каждый держит отчину свою". Это знаменовало начало (4)_________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6)________. 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Задание 7 (1 балл). В Китае официальный минимум равен 1500, для рабочих – 2000, для окончивших школу – 4000. А вот чего?

 

Задание 8. (1 балл) Однажды английский король Георг II лег спать вечером 4 октября и проснулся только утром 15 октября. Его врачей и никого из его окружения это не беспокоило, возможно потому, что всем был известен подобный случай с французским королем Генрихом III, который заснул 9 декабря, а проснулся 20 декабря. Что произошло со спящими королями?

Задание 9 (максимально 6 баллов). Прочтите текст и ответьте на вопросы.  Из Симеоновской летописи

«Князь же великий поставил войско на  … озере…, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошел против них. Войска сошлись на … озере; было тех и других большое множество. Был же тут с (князем) и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у (князя) множество храбрых, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя». Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук ударов мечей, так что лед на замерзшем озере надломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там.

И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду…, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие бежали тяжело раненными»

9.1. Назовите битву, когда она произошла (1 балл) и  имя князя (1 балл).

9.2. Какие действия были предприняты князем для отражения нападения? (1 балл) Чем завершилась битва? (1 балл)

9.3. Вспомните, в чем состояло историческое значение указанного факта (1 балл).

9.4. Сколько лет к 2013 году прошло со дня смерти данного князя?  (1 балл).

Задание 10 (максимально 3 балла, по 1 баллу за каждую правильную позицию).

10.1. Как называется данный памятник?