Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поделитесь с друзьями:

Проголосуй за наш сайт

Группа HistoriчкаГруппа HistoriчкаОбязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!


Дорогие друзья, поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ


Яндекс.Метрика

Полезные сайты:

История России с древнейших времен до наших дней

История России


Учительский портал

Программа воспитательной работы в 5а классе

Программа воспитательной работы - скачать в формате doc

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60

 

Согласовано:

зам. директора по учебно-воспитательной работе

Дуянова М.В. _________________

 

Утверждаю:

директор МОУ СОШ №60

 

Саматоева С.Л. ____________

 

Программа воспитательной работы

 в 5а классе

«Лестница успеха»

 

автор - Баутина Екатерина Николаевна,

учитель истории и обществознания

классный руководитель 5а класса

Ярославль 2013

 

Воспитательная программа 5а класса

«Лестница успеха»

 

Содержание

1.     Паспорт программы

2.     Пояснительная записка

3.     Характеристика класса

            Список класса

            Социальный паспорт класса

            Состояние здоровья учащихся

            Занятость в кружках, секциях

            Актив класса

4.     Направление, цели и  задачи воспитательной деятельности

5.     Ключевое дело класса

6.     Прогноз результатов воспитательной работы

7.     Работа с родителями

            Актив родителей

            Планируемые родительские собрания

            Протоколы родительских собраний

            Участие родителей в жизни класса и школы

8.     Участие учащихся в мероприятиях разного уровня

9.     Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.

10.План-сетка классных часов, мероприятий

11.ПДД

 

1. Паспорт программы

 

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2013-2018

Наименование учреждения:

 

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Баутина Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

 

                              

2. Пояснительная записка

 

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ– это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С– социализация

П – позитивность

Е – единство

Х– харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

С оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

 

Е динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

 

Х аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

·помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

·создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

·формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

·формирование классного коллектива как воспитательной системы;

·организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

·вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

·диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

·воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

·формирование здорового образа жизни школьника;

·воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

·поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

·совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

·вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

·создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

·воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

·                        через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

·                        через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

·                        через систему дополнительного образования;

·                        через систему КТД и традиционных дел ОУ;

·                        в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

·                        в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

·                        через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Ярославля, планетарий, клуб Ем. Ярославского, «Ярославич», библиотеки школы и города, ТЮЗ, театр им. Ф. Волкова; спортивные секции школы и города, достопримечательности культуры Ярославской области и т.д.)

Применяемые технологии:

·                        научно-исследовательская;

·                        технология проектов;

·                        личностно-ориентированный подход;

·                        ИКТ;

·                        Портфолио.

Формы работы:

·                        классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

·                        тренинги, занятия,

·                        конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;

·                        дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

·                        встречи с интересными людьми;

·                        проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

·                        коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»

·                        интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

·                        спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»

·                        историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»

·                        работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»